Группа компаний «Екассир» сообщила о старте внедрения решения eKassir в «НИКО-банке» и «Социнвестбанке».
Оба банка обслуживают клиентов на территории Поволжского федерального округа. Примечательно, что с 2008 г. в регионе успешно функционирует терминальная сеть «Башкомснаббанка», которая также использует решение eKassir, отметили в группе.
«Региональные банки взвешенно подходят к нововведениям и перенаправляют основной поток плательщиков на терминальную сеть постепенно, используя на первом этапе в качестве основных точек приема платежей собственные кассы. Целью данного этапа, как правило, является упрощение уже имеющейся инфраструктуры приема платеже, — рассказали CNews в ГК «Екассир». — Обычно при работе с большим количеством поставщиков услуг банки используют целый спектр программных решений как собственной, так и сторонней разработки. В итоге при приеме платежей кассир вынужден использовать сразу несколько приложений, что, в силу человеческого фактора, приводит к ошибкам и снижению скорости обслуживания клиентов. Кроме того, стоимость поддержки подобной ИТ-инфраструктуры весьма существенна».
Использование профессионального решения позволяет банку свести все платежи в единую систему. Это, в свою очередь, позволяет повысить качество работы, скорость внедрения новых сервисов, а также снизить стоимость владения системой, подчеркнули в «Екассире».
«В рамках развития направления расчетно-кассового обслуживания и увеличения оборотов этой структуры мы работаем над созданием единой системы сбора платежей по трем каналам продаж: ДБО, терминалы, кассы. Наш выбор в пользу “Екассир” обусловлен наличием в портфеле данной компании продукта, решающего данную задачу. Также, в пользу “Екассир” говорит и опыт наших коллег из “Башкомснаббанка”», — прокомментировал проект представитель «Социнвестбанка» Дмитрий Овчинников. По его словам, в дальнейшем использование продукта «eKassir платежный HUB» позволит банку развивать направление приема платежей, задействовав весь набор инструментов, и вести единую базу шаблонов платежей, доступных при оплате через кассы, банкоматы, терминалы, ДБО.
«Обслуживание физических лиц является одним из приоритетных направлений развития “НИКО-банка”. По окончании внедрения “Ekassir платежный HUB” мы планируем расширение сети платежных терминалов, — сообщил представитель «НИКО-Банка» Евгений Козырь. — Уже сейчас киоски самообслуживания и платежные терминалы, расположенные в дополнительных офисах банка, пользуются большой популярностью среди жителей Оренбургской области».
«Устанавливая платежные терминалы, мы, в первую очередь, хотели усовершенствовать процесс приема платежей, снизив операционные издержки. Многолетнее сотрудничество с “Екассир” позволило нам расширять это направление бизнеса банка», — отметил со своей стороны представитель «Башкомснаббанка» Антон Изосимов. По его словам, сегодня «Башкоснаббанк» принимает платежи с помощью собственных касс, платежных терминалов и мобильных устройств, располагает сетью из нескольких сотен платежных терминалов, которая постоянно расширяется за счет использования дилерской схемы. «Ориентируясь на потребности клиента, мы реализовали функции выдачи сдачи на терминале самообслуживания и приема платежей по банковским картам», — добавил Антон Изосимов.
«Для некоторых региональных банков прием платежей становится существенной составляющей работы и даже выделяется в отдельный бизнес. При этом обороты данного направления даже для небольшого банка могут быть очень значительны, — подчеркнул генеральный директор компании «Екассир» Дмитрий Голован. — Что касается Поволжья, то этот регион очень хорошо нам знаком. Так сейчас мы запускаем еще ряд систем в этом и соседнем регионе. Это “ИнвестКапиталБанк” (Уфа), “Эллипс банк” (Нижний Новгород) и ряд других проектов. Надеемся, что наше решение поможет банкам региона предоставлять населению более широкий спектр качественных услуг».